Современная российская живопись. Из коллекции петербургского музея современного искусства «Эрарта»
музейный центр
площадь мира
красноярск

14 ноября в 17.00 в Красноярском музейном центре состоится открытие выставки «Современная российская живопись» из коллекции петербургского музея современного искусства «Эрарта».

«Эрарта» — крупнейший в России и в Восточной Европе негосударственный проект в сфере современного искусства, включающий музей, галереи (Санкт-Петербург, Нью-Йорк, , Цюрих, Гонконг) и одноименный фонд. По своей структуре, системе ценностей, коллекции и стратегии «Эрарта» не дублирует другие музеи и институции этой сферы.

«Эрарта» развивает международные связи, но главное внимание уделяется работе с современным российским искусством – его коллекционированию, экспонированию, продвижению на международной арт-сцене. Живопись, графика, скульптура, инсталляция, видео, цифровое искусство пополняют коллекцию музея. В коллекции «Эрарты» более двух тысяч произведений художников из двадцати двух городов России. Коллекция продолжает пополняться.

Осуществляется долгосрочный проект «Россия в Эрарте», не имеющий аналогов в стране, в рамках которого организуются выставки региональных художников в Санкт-Петербурге и выставки «Эрарты» в регионах.

Данная выставка – шаг в реализации этого проекта. Выставка была уже показана в 2012 в Новосибирском государственном художественном музее и на фестивале Арт-Пермь, для сибирского тура 2013 года была подготовлена новая версия.

В состав выставки включены шестьдесят шесть работ, причем это картины не только из хранилища музея, но и из постоянной экспозиции. Основу выставки составляет петербургская живопись.


Это, в первую очередь, знаковые для Петербурга и «Эрарты» художники, уже ставшие за последние двадцать-тридцать лет почти живыми классиками— Вячеслав Михайлов, Валерий Лукка, Феликс Волосенков, Елена Фигурина, Анатолий Заславский, Николай Сажин.

В состав выставки также включены работы героев ленинградского андеграунда — Владимира Овчинникова, Владлена Гаврильчика, Анатолия Басина, вошедших в культурную историю и мифологию города.
Среди молодых художников можно отметить Виталия Пушницкого, исследующего «механизмы времени» и Илью Гапонова из группы «Непокоренные». Приехавший из Кемерово, Гапонов вскоре после окончания Академии имени А. Л. Штиглица и института «Pro arte» заявил о себе «Шахтерской серией», написанной кузбасслаком, как многообещающий и значительный художник, со своей темой, техникой и концепцией творчества, возвращающей к традиционным гуманистическим ценностям. К поколению молодых художников относится и Александр Дашевский (известный также как куратор и арт-критик), представленный работами из серии «Окна». Среди значительных региональных художников – Владимир Мигачев из Краснодара, Максим Каеткин из Перми, Владимир Фатеев из Новосибирска, Юрий Татьянин из Липецка.

Экспозиция делится на ряд условных подразделов – «Идентификация», «Экспрессионизм», «Новая серьезность», «Тотальная живопись». Распределение художников на подразделы не носит абсолютного характера, а сами подразделы являются скорее ракурсами презентации. Не все авторы вписываются в предложенную структуру — их работы представляют собой самодостаточные визуальные факты.

Рекомендуемый способ восприятия выставки — феноменологический, предполагающий ценность каждой отдельной работы.