Триипостасный свитер. Наташа Юдина, Томск
музейный центр
площадь мира
Красноярск

Масштабные работы художницы- вязальщицы из Томска Наташи Юдиной, выполненные гигантскими спицами, дополняют проект "Переплетения"  в Музейном центре "Площадь Мира". 

Открытие 16 апреля в 20.00  в рамках Музейной ночи "Мир и площадь". 

Триипостасный свитер. Он же триптих. Саму форму триптиха подспудно принято соотносить со всякого рода конфессиями, отсюда и абсурдность самой идеи триипостасности. 

Да и образы, используемые здесь – незыблемы для русского народа. Высшая планка, навроде святыни. Местная божничка, как у бати в деревне: календарь на текущий год с портретом главы администрации и радостным текстом: Игорь Клишин: «У нас всё получится!», Богородица и старая выцветшая открытка с Гагариным.
http://natasha-yudina.wix.com/natasha-yudina#!sweater/cx69 

 

Natasha Yudina

Родилась в 1982 в г. Томске.

2015 - "Триипостасный свитер", персональная выставка, Сибирский Филиал Государственного Центра Современного Искусства.

2014 - "Мой Кремль", персональная выставка, Гридчинхолл, Подмосковье

2014 - "Вещие вещи", персональная выставка, Гридчинхолл, Подмосковье

2014 — «Мой Кремль», персональная выставка, Сибирский Филиал ГЦСИ.

«Мой Кремль»говорит со зрителем через несерьезное о серьез- ном. Например, о том, что такое Родина, которую мы любим и ненавидим одновременно. Вязаное полотно «с дурацким орнаментом»рождает ассоциации и с теплым зимним свитером, и с ковром — неизменным атрибутом советской роскоши, с бес- крайними сибирскими лесами-полями и со столь же бескрай- ним сибирским холодом и неуютом. Зрители еще и наблюдают процесс создания полотна. Таким образом, художница становится тем, кто создает это пространство — вяжет Россию, или ткет свое а, возможно, и наше общее будущее. (с) «Театр в Томске»

2012–2013 — «18+. Постельные сцены», персональная выставка, Гридчинхолл, Подмосковье

Наташа Юдина изобразила постель и белье в виде пейзажей. Судя по отзывам зрителей, женщины увидели на этих картинах природу, а мужчины заметили эротический подтекст. «В своем проекте Юдина, с одной стороны, иронизирует по поводу недавнего введения обязательных возрастных ограничений на использование разного рода продукции, вплоть до детских игрушек, а с другой — просто наслаждается живописью, рисуя полуабстрактные картины, при этом утверждая, что постель «всегда на глазах и, как море Айвазовского, переменчива...»    (с)Артгид

2011 — куратор выставки Artmuseum Project. Форум акту- ального искусства, Томский Областной Художественный Музей 

2012, 2011 — участник международного симпозиума совре- менного искусства «Nord Art» (Büdelsdorf, Germany).

А также:

2009 — «Игрушки», персональная выставка–акция (Томский Дом Художника).

Коллективные выставки:

 – «Обещание пейзажа», Музей современного искусства ПЕРММ (Пермь, 2015)

"Диалоги с классикой", молодежная межрегиональная творческая мастерская ТСХ России, цси Винзавод (Москва, 2015)

"Регион 70", ХХI областная художественная выставка (Томский областной художественный музей, 2015)

– «Институт Улыбки» А. Бартенева, выставка иллюстраторов (Москва, 2007)

– «Переучет», в рамках проекта «Сессия молодого искусства», куратор Аня Желудь (Санкт-Петербург, 2008)

– «Арт-Москва 2008», выставка выпускников Института Совре- менного Искусства

– Проект «М’арсово поле», в рамках I Биеннале Молодого Искус- ства, ЦСИ М’арс (Москва, 2008)

– «Комната в горох», в рамках Artmuseum Project, Томский Областной Художественный Музей, 2011

2008 — курсы И.М. Бакштейна при Институте Проблем Современ- ного Искусства (Москва)

2000-2003 —Томский Государственный Университет, отделение изобразительного искусства