Молодежный дискуссионный "ART-клуб". Программа показов антинаркотической направленности
музейный центр
площадь мира
Красноярск

Работа «ART– клуба», запланированная на апрель 2016 года, основана на просмотре фильмов антинаркотической направленности. Краткие аннотации изложены ниже.

7 апреля в 16:00
«Тринадцать» 

Год: 2003
Страна: США
Режиссер: Кэтрин Хардвик
Жанр: драма
Время: 100 мин.

В ролях: Холли Хантер, Ивэн Рэйчел Вуд, Никки Рид, Джереми Систо, Брэйди Корбет, ДебораКара Ангер, Кип  Парду, Сара Кларк

Мать главной героини Мелани растит нежную и заботливую дочку Трейси. Трэйси прекрасная ученица в своем классе, прилежно выполняет всю домашнюю работу и регулярно посещает любимую школу. Но однажды все меняется, когда она знакомится с Эви, самой красивой и популярной девочкой в школе.

14 апреля в 16:00
«Дневники баскетболиста» 

Год: 1995
Страна: США
Режиссер: Скотт Кэлверт
Жанр: драма
Время:  102 мин.

В ролях: Леонардо ДиКаприо, Бруно Керби, Лоррэйн Бракко, Эрни Хадсон, Патрик МакГоу, Джеймс Мэдио, Марк Уолберг, Бартон Хеймор, Рой Купер, Винсент Пасторе, Джимми Папирис

Фильм поставлен по действительной истории, описанной в автобиографическом романе Джима Кэрролла. Рассказ ведется от лица главного героя и автора "Дневников баскетболиста", шестнадцатилетнего подростка, играющего в эту замечательную игру и пишущего хорошие стихи. К несчастью, он и его друзья увлекаются наркотиками, и далее следует жуткая картина падения, описанная с убийственным натурализмом, без всякой романтики и оправданий. Эту мощную, потрясающую до глубины души драму нужно бесплатно показывать во всех школах. Мальчишке, попавшему в тюрьму, удалось избавиться от этой страшной болезни, но его друзья так и остались умирать на улицах. 

21 апреля в 16:00 
«Непорочный» 

Год: 2002
Страна: Великобритания
Режиссер: Гиллис МакКиннон
Жанр: драма
Время: 96 мин.

В ролях: Руперт ПроктерВинни ХантерГарри ЭденДэвид УэнемМолли ПаркерКира Найтли

Десятилетний старший ребенок матери-одиночки и наркоманки Мэл, настойчивый и добродушный Пол, отчаянно пытается наладить свою жизнь в сложившихся обстоятельствах.

28 апреля в 16:00
«Кэнди» 

Год: 2006
Страна: Австралия 
Режиссер: Нил Армфилд
Жанр: мелодрама, драма
Время: 108 мин.

В ролях: Хит Леджер, Эбби Корниш, Джеффри Раш, Нони Хэзлхерст, Тони Мартин, Том Бадж, Дэймон Херриман, Тим МакКензи, Тара Морис, Джейсон Чан, Ноэль Херриман

Кэнди, красивая юная художница, влюбляется в Дэна, поэта от случая к случаю. Их любовь опьяняет: они стремятся к бесконечному наслаждению. Раздвинуть границы возможного им помогает героин. Когда они вместе, они не боятся будущего. Но вскоре у любовников кончаются деньги на наркотики. Кэнди идет на панель. Дэн ей не мешает, и незаметно для себя они покидают пределы своего Рая. Зависимость от героина становится все сильнее, и в это время Кэнди и Дэн решают скрепить себя узами брака. Свадьба пролетает в наркотическом дурмане. Родители Кэнди в ужасе. На их глазах дочь летит в пропасть, навстречу чему-то, чего они страшно боятся, но не могут понять. Проходят дни и ночи. Для Кэнди и Дэна любовь неразрывно связана с наркотиками... 

Вход свободный. 

Групповые заявки принимаются от школ, ссузов и вузов Красноярска по тел. 212 45 97

Целесообразность проведения встреч с подростками в форме дискуссионного «ART-клуба» состоит, с одной стороны, в организации неформального общения между школьниками, студентами и педагогами, специалистами. С другой стороны, подросткам предоставляется возможность сформулировать собственный взгляд на многие довольно сложные сферы жизни взрослых, возможность увидеть другие точки зрения, сравнить их, подтвердить или скорректировать собственный взгляд на жизнь и свое место в ней.

Просмотр фильмов в группе и совместное обсуждение увиденного, позволяет решать множество задач:

  • Развитие психологической компетентности: знакомство с различными социальными типажами (типы темперамента, социальные роли и т.д.) и обучение взаимодействию с ними.
  • Развитие эмоциональной сферы. Обучение участников навыкам эмпатии, определения собственных чувств (рефлексии).
  • Развитие навыков решения проблем. Работа с фильмом позволяет увидеть, что существует большое количество способов решения какой-либо проблемы.
  • Снятие стресса. Фильм и его анализ позволяет снять эмоциональное напряжение, а также обучает навыкам релаксации и спонтанности в поведении.

Важными этапами проведения занятия являются обсуждение увиденного фильма, самоанализ.

Цели обсуждения фильмов в группе после просмотра:  

  • Эмоциональная реакция участников на актуальные на данный момент жизни чувства и переживания.
  • Осознание и переосмысление своих целей и потребностей, действий, чувств, важных для построения собственной жизни.
  • Развитие способности анализировать ситуации и быть честными перед самими собой в своих чувствах и поступках.
  • Развитие способностей к сопереживанию.

Фильм должен отвечать определенным требованиям:

  • Тематика фильма должна работать на основную цель — способствовать повышению социальной компетентности.
  • Проводя обсуждение, ведущий должен учитывать индивидуальные особенности подростков, различия в уровне развития, возраст.
  • Важно учитывать продолжительность просмотра и время, оставленное для обсуждения.
  • Просматривая фильм, важно особое внимание уделить тому, есть ли в фильме сцены, не предназначенные для показа подросткам. Любые агрессивные сцены требуют серьезного обсуждения с участниками, к которому ведущему важно быть готовым.

Работа в форме кино «ART– клуба» требует активного участия ведущего. Его задача – не просто организовать совместный просмотр фильма с подростками, но и обсудить волнующие их темы, с привлечением специалистов (психологов, наркологов и т.д.). Важно, чтобы участники чувствовали себя свободно и раскованно, могли высказывать свои мысли вслух, получать вовремя обратную связь от ведущего. 

Составил Андрей Сокульский , зав. отделом междисциплинарных практик ККИМК