К лучшему. Художественный проект Виктора Сачивко (Красноярск)
музейный центр
площадь мира
Красноярск

К ЛУЧШЕМУ 
Художественный проект Виктора Сачивко (Красноярск)                        

К лучшему и путь не близок.

Проект живописи о музыке, или же - написанная живописью музыка. 
Всего 410 холстов, где изображена классическая музыка 19 – 20 века общим звучанием примерно 50-60 часов. 

«Живопись с натуры. Под натурой в данном случае следует понимать звучащий объект, имеющий свою собственную структуру, композицию, эстетику, драматургию и, в некоторых случаях, литературный сюжет.
Рисовать музыку не сложнее и не проще, чем пейзаж, натюрморт или иллюстрацию, а для меня классическая музыка интересна, важна и, в определенном смысле,  спасительна», - уточняет Виктор Сачивко. 

«К лучшему» – эксперимент в области синестезии (ощущений). Автор проекта - не музыкальный человек, но прослушивание музыки по 12-16 часов в день в течение 9 месяцев позволило ему вполне осмысленно скомпоновать трехчастный изобразительный сюжет проекта: 

- музыка Моцарта, Бетховена, Шопена;

- концерты для скрипки и оркестра - Паганини, Мендельсон, Брамс, Сибелиус, Шёнберг, Глазунов, Стравинский, Шостакович, Губайдуллина;  

- композиции по маршам и по фрагментам крупных сочинений Моцарта, Малера и Шопена, по симфонической сюите Римского-Корсакова «Шахерезада». 

КУПИТЬ БИЛЕТ

т. 212 46 63 

К ЛУЧШЕМУ

Персональная выставка Виктора Сачивко (Красноярск)

Август  2015 – май 2016

                                                                                                                         К лучшему и путь не близок.

Если сказать о проекте коротко в двух словах, то это проект живописи о  музыке, или же - написанная живописью музыка. Всего 402 холста.  Музыка, которая изображена на них, классическая - примерно  50-60 часов звучания. Живопись  с натуры,  под натурой в данном случае следует понимать звучащий объект, имеющий свою собственную структуру, композицию, эстетику, драматургию и, в некоторых случаях,  литературный сюжет. Конечно, в обстоятельства проекта входят  образ и представление о гениальном  композиторе и прекрасные исполнители. Рисовать музыку не сложнее и не проще, чем пейзаж, натюрморт или иллюстрацию, а для меня классическая музыка интересна, важна и, в определенном смысле,  спасительна. Конечно, во многом все дело в удручающей пошлости окружающего  мира, а музыка - способ побега,  и в  звучащем естестве она очищена от социального шума и политического дребезга, а природы и космоса в ней больше, чем можно увидеть из окна в городе.  Музыка - не грубая реальность,  а тонкая. Уже одно это делает её исключительно интересной и интригующей сферой, в которой чувствуешь  себя живым и востребованным человеком. Я считаю классическую музыку высшим достижением культуры, отсюда во мне надежда, что обратившись к музыке, удастся двинуть к лучшему и живопись, пребывающую ныне в состоянии далеко не лучшем.

Я много рисую на бумаге, обыкновенно в небольших альбомах, последние 5-6 лет особенно много, живопись встроена в этот перманентный процесс рисования как его часть. Это образ жизни – рисование, поэтому произведений как чего-то сделанного, рассчитано-картинного, предзаданного и потому предсказуемого, я не делаю.  Обыкновенно, в потоке рисования что-то вызревает и просится в более сильную фактуру и цвет, я таковыми нахожу холст и масляную краску,  так и начинается живопись . Дальше живу в её строе, по ходу  пополняю, видоизменяю и перестраиваю и только некоторое время спустя прихожу к отчетливому пониманию нужной формы и структуры. Ремесленный момент сильно нивелирую и распредмеченность творческого процесса стараюсь поддерживать достаточно долго.

Синестезия (от древнегреческого греч.συναίσθηση: σύν «вместе», и αἴσθησις «ощущение)» нейрологический феномен, при котором раздражение в одной сенсорной или когнитивной системе ведет к автоматическому, непроизвольному отклику в другой сенсорной системе. Люди, которые сообщают о подобном опыте, называются синестетами).

Если иметь в виду синестезию, то К ЛУЧШЕМУ – эксперимент и в этой области. Я не музыкальный человек и то количество классической музыки которое я прослушал за прошедшее время очень большое, 12-16 часов в день, 9 месяцев. В то же время параллельный эстетический и теоретический интерес от музыки к живописи я осознал достаточно быстро и по мере расширявшегося музыкального круга  вполне осмысленно скомпоновал  изобразительный сюжет проекта. Центр тяжести и общего интереса пришёлся на романтический корпус музыки 19-20 века, но начало проекта, хотя и довольно спонтанное, с явными, разумеется, упущениями, пришлось по исторически адекватным адресам. Моцарт, Бетховен, Шопен. Вторая часть проекта выстроилась в более пристальном ключе, это концерты для скрипки и оркестра: Паганини, Мендельсон, Брамс, Сибелиус, Шёнберг, Глазунов, Стравинский, Шостакович, Губайдулина. Третья часть состоит из композиций по маршам или по фрагментам крупных сочинений Моцарта, Малера и Шопена, а также большой композиции по симфонической сюите Римского-Корсакова «Шехерезада». 

 Виктор Сачивко