Жизнь в рассеянном свете
музейный центр
площадь мира
Красноярск

 "Жизнь в рассеянном свете"

Проектные работы студентов-архитекторов КрасГАСА, созданные под руководством Олега Константиновича Ампилогова к биеннале 2001 года.  

Сохранению визуального облика в документальной кинопанораме (диораме) посвящен наш проект «музейной открытки».

28 диорам на тему городских кварталов

Входной билет в музей.

«Жизнь в рассеянном свете...»

Красноярск

Биеннале 2001

Студенты архитектурного факультета КрасГАСА

Руководитель проекта ― Олег Ампилогов

Концепция: изобразительному искусству вменяется в задачу не только запечатлевать, фиксировать существующую жизнь, но и сохранять ее в визуальном образе. Как мы воспринимаем жизнь? Стоя, прогуливаясь пешком, на бегу, из окна автобуса. Жизнь возникает там и так, как мы се воспринимаем и принимаем. В основном в открытой форме, в лучах яркого света, доступной для обозрения. Но существуют и другие формы жизни, права их также многомерны для своего обустройства, но они не претендуют на всеглядность. Жизнь стыков, щелей, пауз и цезур, жизнь в нише. То, что обусловлено временным разрывом, промежутком между чем-то, при пристальном вглядывании существует в своей скромной значимой яркости не менее, а подчас и более привлекательнее того, что изначально предназначено для всеобщего признания. Человеческая природа всесильна и всеядна и дает гениальные прорывы своего духа более всего там, где ее совсем не ждут. Жизнь в нише нестабильна и находится под угрозой репрессирующего натиска внешней среды. Форма жизни, возникшая утром, к обеду решительно изменяется, к вечеру может исчезнуть с лица земли. Сохранению визуального облика в документальной кинопанораме (диораме) посвящен наш проект «Музейной открытки».

Экспозиция развертывается в меморативной капсуле размером (по внутреннему контуру) 24х18х9см и по сюжету разворачивает картину жизни, заключенной в нише между домами малой этажности городской застройки (проект возник в недрах архитектурного факультета КрасГАСА), представляющей собою своеобразный генетический парадокс проявления человеческого Фактора жизни в условиях городской среды. При всей схожести множественного числа таких законсервированных ячеек человеческого духа каждая из них индивидуальна и неповторима в своем визуальном облике. «Это оттого, что в рассеянном свете холод  демонстрирует качества силуэта ― особенно, если предмет немолод...»


Фото Владимира Дмитриенко