«2017. Календарь Пирелли от Питера Линдберга и многие другие…»
музейный центр
площадь мира
красноярск

Выставка легендарного календаря Pirelli. Над 44-м выпуском Календаря работал один из самых влиятельных фотографов современности – Питер Линдберг.

Линдберг назвал эту серию фотографий «запечатленные эмоции», подчеркнув свое намерение показать на страницах календаря не идеальные обнаженные тела, а эмоции и ощущения, благодаря которым обнажается душа модели. Для воплощения идеи естественной красоты и женственности Линдберг выбрал 14 всемирно известных актрис: Шарлотту Рэмплинг, Николь Кидман, Хелен Миррен, Уму Турман, Пенелопу Крус, КейтУинслет, ДжулианнуМур, Джессику Честейн, РуниМара, ЛупитуНионго, Леа Сейду, АлисиюВикандер, Робин Райт и ЧжанЦзыи. Еще одной моделью Календаря стала Анастасия Игнатова, преподаватель кафедры политической теории МГИМО.

Концепцию Календаря Pirelli 2017 года лучше всего объясняет сам фотограф Питер Линдберг: «В современную эпоху, когда женщины представлены в средствах массовой информации и вообще повсюду как образцы запредельного совершенства и красоты, мне представляется, что полезно напомнить всем нам, что существует иная красота, более реальная и аутентичная, существующая сама по себе. Красота как индивидуальность, смелость быть самой собой и выражение собственной личности».

Работая над серией черно-белых портретов для Календаря Pirelli 2017, Питер Линдберг намеренно не использовал никакой ретуши и спецэффектов. «Моя цель – это переосмысление фотопортрета: для этого я пригласил женщин, которые имеют для меня особое значение, а фотографировать их – означает быть к ним ещё ближе. Моя ответственность как художника - освободить женщин от фетиша вечной молодости и совершенства. Идеал красоты, продвигаемый современным обществом, – это химера».

20 декабря 2018 – 10 марта 2019

Организаторы – Мультимедиа Арт Музей», Москва/ Музей «Московский дом фотографии»


Питер Линдберг родился в Лиссе (Германия) в 1944 году, провел детство в Дуйсбурге (Северный Рейн-Вестфалия). Его первой работой было оформление витрин в местном универсальном магазине, а в начале 60-х он решил поступить в Берлинскую академию изящных искусств.

В 1971 году, еще до окончания учебы, его пригласили сделать персональную выставку своих работ в знаменитой авангардной галерее Дениз Рене и Ганса Мейера. После этого он вплотную занялся фотографией и в течение двух лет работа ассистентом знаменитого немецкого фотографа Ганса Люкса. В 1973 году Линдберг открыл собственную фотостудию и со временем завоевал огромную известность в Германии, он стал постоянно публиковаться в журнале «Штерн» вместе с такими легендами фотографии как Хельмут Ньютон, Ги Бурден и Ганс Фойрер, а в 1978 году в поисках новых источников вдохновения Линдберг переехал в Париж.

В своем творчестве Питер Линдберг переосмысливает современные представления о красоте. Самое важное для фотографа – это личность модели.

Британский fashion-журналист Сюзи Менкес писала: «Отказ поклоняться глянцевому совершенству – отличительная черта фотографии Питера Линдберга. Каждый его образ - это попытка проникнуть в душу человека, вне зависимости от его статуса». Линдберг был первым фотографом, привнесшим повествование в фотографию моды. За многие годы он создал образы, которые вошли в историю фотографии, отличаясь характерным для автора минималистичным подходом.

На вопрос о том, почему он предпочитает черно-белую фотографию, сам Линдберг отвечает так: «Черно-белая фотография придает предмету съемки особую реальность, отличающуюся от цветной фотографии. Тебе представляется новая возможность интерпретировать реальность, сочетая черное и белое для создания эффектов тени, света и форм. Мне представляется, что черное и белое – это возможность преобразования реальности в нечто иное. Первый шаг удаления от обыденности или повседневности в направлении нового волнующего измерения, которое не полностью совпадает с нашей обычной реальностью».

Драматизм, присущий его эффектным, богатым контрастами фотографическим сериям – результат увлечения кинематографом: его работы преисполнены аллюзий на творчество многих режиссеров, от Фрица Ланга до Джима Джармуша, одновременно отражая его преклонение перед такими разными фотографами как Жак-Анри Лартиг или Эрвин Блюменфельд.

В конце 80-х Линдберг организовал фотосессию с совсем юными Линдой Евангелистой, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Кристи Тарлингтон и Татьяной Патиц, это была их первая съемка для обложки легендарного английского Vogue, вышедшего в январе 1990 года. Поп-певец Джордж Майкл, инициатор «движения фотомоделей», при создании своего видеоролика для песни «Freedom '90», положившего начало эпохи супермоделей-знаменитостей, был вдохновлен именно фотографиям Питера Линдберга для Vogue.

Питер Линдберг работал с самыми престижными модными домами и журналами, такими как: Vogue, TheNewYorker, RollingStone, VanityFair, Harper'sBazaar, WallStreetJournalMagazine, TheFace, Visionaire, Interview и W. Его работы находятся в постоянных коллекциях крупнейших музеев мира, среди которых: Музей Виктории и Альберта (Лондон) и Центр Жоржа Помпиду (Париж).

Линдберг автор художественных и документальных фильмов, восторженно принятых критикой и публикой: «Модель, Фильм» (1991); «Внутренние голоса» (1999), выигравший приз за лучший документальный фильм на Международном кинофестивале в Торонто (TIFF) в 2000 году; «ПинаБауш, Мойщик окон» (2001) и «Повсюду одновременно» (2007) с голосом за кадром Жана Моро, представленный на Каннском кинофестивале и Нью-Йоркском кинофестивале «Трайбека».

Представителями Питера Линдберга являются Галерея Гагосяна и фотоагентство «2b». В настоящее время Линдберг живет и работает в Париже, Арле и Нью-Йорке.