Владимир Сальников и Олег Ланг. Грустные клоуны
музейный центр
площадь мира
красноярск

Камерная выставка произведений из коллекции музея.

Недавно фонды музея пополнились серией литографий московского художника, выдающегося концептуального графика Владимира Сальникова «Мистерия–буфф», созданной в период с 1979 по 1981 годы. Семь крупных листов переданы в дар «Площади Мира» вдовой художника Ниной Котел.

«Мистерия-буфф» – пьеса Маяковского, где местом действия выступает вселенная, ад, рай, ковчег, а героями являются самые разные персонажи: трубочист,  фонарщик,  шофер,  швея, рудокоп, плотник, батрак, слуга, сапожник, кузнец, булочник, прачка, эскимосы рыбак и охотник, толстый  француз, австралиец с женой, вещи, дама-истерика, человек просто и многие другие. Эти персонажи находят отражения в работах Владимира Сальникова. На одном из листов можно найти самого Маяковского, а также Мейерхольда и  Малевича, которые осуществили постановку пьесы в 1918 году.

Выставка «Грустные клоуны» разместится в центре «Музея революции» и станет «переговорной площадкой» произведений двух авторов. Кроме листов Владимира Сальникова будет представлена большая картина Олега Ланга «Красная телега.1918» (также несколько лет назад подаренная музею вдовой художника), которая фактически посвящена начальному году гражданской войны в России, когда «Мистерия-Буфф» была написана Маяковским и поставлена Мейерхольдом в декорациях Малевича.

Куратор выставки Сергей Ковалевский отмечает: «Наряду с нетривиальными тематическими резонансами, между живописным холстом и литографскими отпечатками возникают неожиданные визуально-пластические и конструктивные переклички и аналогии, актуализирующие общий бытийный горизонт российского искусства ХХ века. Перед нами предстает в каком-то роде – тоже мистерия, в которой голос «агитатора, горлана-главаря» перемежается с ропотом и шепотом «грустных» персонажей театра истории. И теперь ко всем этим клоунам «прилагается» беспрецедентно мрачное прошлое».


15 января – 28 апреля 2019 года

Вход по общему билету в музей (250 рублей, льготный 150 рублей)

В пространстве «Черного ящика» «Музея революции»

16+


Владимир Сальников (1948 –2015) окончил факультет Художественно-технического оформления печатной продукции Московского полиграфического института (сейчас Академия печати). В 1971–1988 годах работал иллюстратором в московских издательствах, в 1972–1982 годах преподавал рисунок, живопись и композицию на графическом факультете Московского полиграфического института, в 1997–2000 годах читал лекции в Школе современного искусства РГГУ. Впервые его работы выставлялись в 1968 году. В 1980-м в редакции журнала «Литературное обозрение» прошла первая персональная выставка художника. За ними в 1990-х последовали экспозиции «Доверчивый супруг», «Племянница художника Гитлера», «Спасение пространств». Владимир Сальников развивал различные темы и экспериментировал с художественными формами. Например, создал цикл портретов «10 000 левых женских ушей», исследовал наследие авангарда, стоял у истоков российского видео-арта.


Олег Ланг, выпускник Суриковского института, сумел выработать уникальную творческую манеру. Он получил признание яркого живописца еще в 1980-х годах. Его путь художника крайне индивидуален, хотя и может вызывать определенные ассоциации — то с «окультуренным» примитивизмом, то с брутальностью и отвязностью «новых диких». Ланг понимает живопись как универсальный язык, не утративший актуальности и до сих пор остающийся действенным. При помощи этого языка художник, как и в былые времена, способен передать все что угодно: от личных переживаний и детских воспоминаний до поворотов всемирной истории, от беспредметных импровизаций до пересмотра канонических мотивов классического искусства.

Жена художника подарила Музейному центру «Площадь Мира» 11 картин в 2014 году.


Сюжет 8 канала (с 11:31)